Основные запросы потребителей характеризуют представление о музее именно как получение новых впечатлений
В числе факторов, способных повысить шанс посещений музеев как среди реальных, так и среди потенциальных потребителей, выступают бесплатные билеты или билеты со скидкой (53,0% и 33,0% соответственно); хорошее описание выставки и экспонатов (35,0% и 18,0% соответственно); образовательные программы (27,0% и 14,0% соответственно).
Важным обстоятельством, влияющим на посещение или непосещение музеев, является инертность поведения. Специфика молодежной аудитории проявляется в активном присутствии среди форм досуга цифровых сервисов – легких и доступных, не требующих перемещения себя в пространстве, что определяет сложность встраивания музеев в структуру досуга данной группы посетителей. Для посетителей всех возрастов сдерживающим фактором проведения свободного времени в музее является территориальное расположение музея – его удаленность от метро и от места жительства. Вовлечение потенциальных посетителей, не проявляющих стабильного интереса к музеям, происходит, в частности, за счет встраивания музея в комплексную программу досуговых мероприятий (музей, кафе, батутный парк).
Влияние на выбор досуга (в том числе посещение музеев) оказывают погодные условия. В данном случае экстремально жаркая или холодная погода дает музеям некоторые преимущества перед многими видами досуга.